Мы делаем мир интересней! Самые интересные фильмы с захватывающим сюжетом.

SOLIVS

Кинокомпания «Solivs» работает на российском кинорынке с 2004 года. Компания участвует в создании телевизионных сериалов, игровых и документальных фильмов, организует телетрансляции.

Фильм "Анна Каренина"


  • О фильме

    2009

  • Жанр

    драма
  • Режиссер

    Сергей Соловьёв
  • Продюсер

    Сергей Соловьёв, Константин Эрнст, Олег Урушев
  • В главных ролях

    Татьяна Друбич, Олег Янковский, Ярослав Бойко

О фильме


14 лет съемок. Блестящий актерский состав — одни из последних своих ролей в картине сыграли Александр Абдулов и Олег Янковский. Лента стала одним из главных кино-событий года.

Фильм «Анна Каренина» еще только задумывался, а вокруг него уже витало немало слухов. Что за 14 лет, пока его снимали, Сергей Соловьев и сценарий менял, и состав артистов, и концепцию. И вот объявили премьеру, за один день распродали все билеты. А пленку привезли в Петербург только накануне ночью. И до утра разматывали и склеивали прямо в коридорах оперного театра, где эта премьера была запланирована.

Сергей Соловьев, режиссер фильма «Анна Каренина», народный артист России: "Ничего совершенно нового и не хотел говорить. И не было такого желания. Когда-то Рихтер замечательно сказал пианистам, музыкантам вообще: «Внимательно читайте партитуру произведения, которое играете. Там все написано».

Соловьеву удалось собрать блестящий актерский ансамбль. Стиву Облонского, например, сыграл Александр Абдулов, а Олег Янковский — Алексея Каренина. Для обоих артистов эти роли стали одними из последних. И когда они встречаются в кадре, в зале уже никто не прячет слез.

Виктор Новиков, театровед: «Первое впечатление — совершенно выдающаяся и потрясающая работа Олега Янковского. Я такого Каренина не представлял себе, не видел».

Владимир Гусев, директор Государственного Русского музея: «Я смотрел почти со слезами. Вообще надо напоминать людям, что в жизни есть что-то настоящее — и чувства, и страсть, мы это забываем».

Зал Михайловского театра для первых сеансов выбран не случайно. В фильме дотошно воспроизведен дворянский быт второй половины XIX века. На съемках артисты жили в усадьбе «Ясная Поляна», дворцах Петербурга и Москвы, на старых железнодорожных станциях. Для актеров сшили около 200 костюмов, воссоздав даже оттиск на пуговицах.

Роман Льва Толстого начали экранизировать, еще когда кино было черно-белое и немое. В мире существует более 30 киноверсий «Анны Карениной». В свое время ее сыграли Грета Гарбо, Вивьен Ли, Софии Марсо, Алла Тарасова, Татьяна Самойлова. У Сергея Соловьева в главной роли — Татьяна Друбич. Это первое ее появление на большом экране после почти 10-летнего перерыва.

Премьера дилогии состоялась 25 февраля 2009 года во время закрытия VII Международного фестиваля кинематографических дебютов «Дух огня».

Татьяна Друбич, актриса, исполнительница роли Анны Карениной: «Мне кажется, это естественно — бояться сыграть Анну Каренину, ее нельзя просто сыграть, это не просто раскладывается на актерское мастерство, технику».

Широкий прокат фильма запланирован на осень. Его одновременно увидят и в России и в Америке, уже создан англоязычный вариант картины. Зрители же Первого канала увидят телевизионную версию «Анны Карениной». В ней для режиссера оказалось больше возможностей для подробного повествования. Критики уже признают: «Анна Каренина» обещает стать кинособытием года.

Дмитрий Витов, 1 Канал

Overlay

Overlay

Overlay

11

11

Overlay

Overlay


Наши рекомендации

Статьи


Информация от режиссера

«Анна Каренина» и «2Асса2», впервые публично представленные на «Духе огня» в Ханты-Мансийске, — уникальный арт-проект, который вряд ли можно рассматривать сугубо в рамках кинематографа и в котором одну часть никак невозможно отделить от другой. Да и снимались они параллельно, и, как свидетельствует САС, с утра он часто путался, на какие съемки едет — то ли на «Анну», то ли на «Ассу», в которой некий выдуманный режиссер снимает свою «Анну Каренину», и, как ни странно, тоже с Татьяной Друбич. В общем, все это напоминало даже не фильм в фильме, а сон во сне. 

 

Дилогия завершает эволюцию Сергея Соловьева в его метаниях между классикой и авангардом — двумя полюсами, сходящимися в один в неэвклидовой перспективе. Начав с традиции плача о судьбах русской интеллигенции и ностальгии по высокому и пронзительному живописному стилю а-ля Висконти или Тарковский («Сто дней после детства», «Спасатель», «Наследница по прямой»), Соловьев, как интуитивный художник, делает резкое движение в другую сторону еще в 1986 году — на заре перестройки. Снятый в Казахстане фильм «Чужая Белая и Рябой» не скрывает влияний, которые оказали на него стилеобразующие работы Алексея Германа и Александра Сокурова. Как не скрывает и омолаживающих «прививок», полученных в результате общения с учениками легендарной казахской мастерской (Соловьев вел ее в те годы во ВГИКе; она бравурно стартовала фильмами Рашида Нугманова «Йя-хха» и «Игла»).

SOLIVS.ru в сети